Оглавление
» Тренинг для дизайне...
» Теория через упражн...
» Интеграционная игра
» Анализ и выводы
Андрей Андреев, арт-директор BBDO Moscow, соавтор тренинга «Оптимальный креатив».
Тренинг для дизайнеров
Учиться, учиться и учиться - очень актуальная мысль. Жить в профессии, обладая максимальным набором знаний по теме, гораздо легче, чем жить в профессии без этого багажа. Как выяснилось, такого мнения придерживаются не мало людей, занятых в сфере рекламы и дизайна. Наверное, с этим связано все возрастающее число желающих посетить мини-тренинг «Где искать Design?», который ежегодно проходит на весенней выставке «Реклама и Дизайн» в ЦДХ. Мини-тренинг является маленьким кусочком большой программы «Оптимальный креатив». Программа эта – совместный проект МИКБИТ, рекламного агентства «BBDO Moscow», агентства коммуникаций «Каллиграф – сопровождение бизнеса». Организатором тренинга является журнал «Индустрия рекламы».
Что такое тренинг и чем он лучше других форм обучения?
Любому преподавателю всегда приходится решать две равноценные задачи: чему учить и как подавать материал. По нашему опыту самый неэффективный метод - чтение лекций. Это пассивное восприятие, односторонняя передача информации. Особенно если мы говорим о таких прикладных вещах, как реклама и дизайн.
Тренинг - очень интенсивная форма обучения, тут знания приобретаются в процессе соревнования или игры. Ценность таких знаний состоит еще и в том, что их никто не навязывает. Каждый участник, в ходе выполнения заданий, получает практический опыт, и сам для себя делает выводы. Мини-тренинг, прошедший в 2003 году был посвящен взаимоотношениям между Заказчиками и Дизайнерами в ходе их совместной работы над рекламным продуктом. Вскрывались, пожалуй, самые проблемные зоны этих отношений.
Сразу хотелось бы сделать оговорку и немного уточнить терминологию. На тренинге мы не делаем различий между должностями: креативный директор, арт-директор... Одну сторону представляет команда, которая «делает». Другую сторону представляет команда, которая «заказывает», отсюда и базовые определения для тренинга - Дизайнер и Заказчик.
Цель мини-тренинга заключалась в том, чтобы предложить каждому из игроков попробовать включить осознанное отношение к тому, что он делает в процессе создания рекламного продукта. Все игры и упражнения направлены на то, чтобы показать, что очень часто проблема состоит не в том, что представления Заказчиков не совпадают с решениями, которые предлагают Дизайнеры. Просто клиент уже имеет какое-то решение в своей голове, и когда он видит предложение, то чаще всего это не совпадает с его внутренней установкой. Но он этого не осознает, ему кажется, что Дизайнер сработал непрофессионально. Последний же, в свою очередь, часто находится в плену собственных знаний и наработок. Все это сильно усложняет взаимоотношения и далеко не лучшим образом влияет на качество разработанной рекламы.
На мини-тренинге мы сознательно спровоцировали абсурдные ситуации, которые вели к осложнению взаимоотношений между Дизайнерами и Заказчиками. Каждый игрок под чутким руководством тренеров, психологов и членов жюри, куда входили руководители рекламных агентств, искал выходы из конфликта и варианты установления доверительных рабочих отношений.
В статье мы приведем часть упражнений, иллюстрирующих мини-тренинг, и игру. А также высказывания тех, кому удается решать спорные вопросы с заказчиками путем не конфронтации, а переговоров.
Павел Кошляк, арт-директор агентства «Арбитрум»
делится с участниками тренинга опытом общения с Заказчиками:
«Нам важно делать или сделать?»
Когда в работе мы долго не можем остановиться на одном из вариантов, я часто использую эту фразу. Такая формулировка помогает повернуть обсуждение в продуктивную сторону.
А ведь действительно, если у человека нет навыка управления переговорным процессом, то он имеет все шансы получить «мнение ради мнения, а не икать истину ради истины». Фразу Сократа мы привели не случайно. В обсуждении творческих разработок, подход при котором превалирует только мнение, встречается не редко.
|