МикБит - Межрегиональный институт коучинга и бизнес-технологий
На главную страницу наш адрес:  
Москва, ул. Малая Лубянка, д. 16  
info@mikbit.ru  
771-29-10  
Схема проезда до МИКБИТа
 Об институте    ::    Коучинг    ::    Бизнес-технологии    ::    НЛП в МИК

Меню
Главная страница
Гештальт терапия
Услуги
Новости
Статьи
Тренинги
Кинотеатр
Исследования
Тесты
Преподаватели
Партнёры
Пресс-релизы
Фотогалереи
Links
Регистрация
Статистика
Свяжитесь с нами
Схема проезда
Расписание

Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Посетители
Сейчас на сайте:
0 постоянных
посетителей
и 1 гостей.
Общий список

 


 
Маркетинг, реклама, PR

Твори, чтобы коммуницировать
25/05/2006 17:25

Новость сообщил admin

В Москве 18 мая в рамках конференции «Маркетинговые услуги. IDEAльные коммуникации» прошел мастер-класс – «CREATE to COMMUNICATE» от ADCR
«CREATE to COMMUNICATE» («Твори, чтобы коммуницировать») привлек внимание многих участников конференции. В зале был аншлаг. Организаторам пришлось приносить дополнительные стулья, чтобы желающие принять участие в мастер-классе, чувствовали себя комфортно. Хотя этот аншлаг, пожалуй, не был случайностью. CREATE TO COMMUNICATE стал логичным продолжением серии бизнес-тренингов, проводимых Ольгой Коротковой и Андреем Андреевым. Представленная программа шла под эгидой Art Directors Club in Russia (ADCR).
Среди специалистов департаментов маркетинга и рекламы, менеджеров по PR, дизайнеров хорошо известен такой тренинг Андрея и Ольги как «Оптимальный креатив», с двухчасовыми кусочками которого на протяжении четырех лет специалисты рекламной индустрии знакомились на выставке «Дизайн и реклама» в ЦДХ. Мини-тренинги для выставки проходили под названием «Где искать design?». Их организатором являлся «Медиадом». На вопрос, в чем принципиальное отличие прежних программ от новой, проводимой с базы ADCR, авторы и ведущие дали такой ответ.

Андрей Андреев (креативный директор Мега-Про):

«Create to Communicate – это уже не тренинг, где участники получают академические знания про то, где и как искать креативные идеи. Программа носит формат бизнес-игры. Роли, которые участникам приходится примерять, остались прежние: Заказчик, Креатор, Потребитель. Как и прежде, в играх участвуют представители агентств и сотрудники компаний-заказчиков. Но! Теперь, в ходе практических упражнений, они выполняют не только академические задания. Они могут работать и с реальными брифами. Какой продукт находится в разработке у агентства: нейм, знак, слоган, постер, видеосюжет? Какая задача стоит у компании-заказчика? Это и есть материал для мозговых штурмов, проводимых на Create to Communicate».

Ольга Короткова (директор департамента персонал-технологий агентства коммуникаций «Каллиграф – сопровождение бизнеса»)

«Create to Communicate является дополнительной коммуникационной площадкой, где креаторам предлагают сделать презентацию работ  из своего портфолио, обсудить их с тренерами, разобрать сложные ситуации во взаимоотношениях с заказчиками, понять как строить прогноз воздействия креатива на потребителя, установить перспективные контакты с представителями потенциальных заказчиков из числа тех, которые принимают участие в бизнес-игре. В Create to Communicate входят четыре бизнес-игры. Три из них посвящены разработке знака, нейма, слогана, постера, ролика. Четвертая – интеграционная игра – идеям для рекламных кампаний. Как строится игра? Участники приходят на игры со своими творческими работами. Все работы развешиваются в помещении, где идет игра. Участники представляют себя не только в качестве  индивидуальных личностей, но и специалистов с творческим багажом. К творческому багажу мы  обращаемся и в процессе игры. Идет разбор техники создания того или иного рекламного продукта, и тут же мы смотрим: использована или нет эта техника в работах участников, если использована, то как. Часто случается, что у креаторов есть свои любимые приемы, на которые они делают основной упор, и приемы, с которыми им дружить не очень нравится. На бизнес-игре задача ставится так: вот бриф, вот обзор техник, вот как их применяют различные дизайнеры, вот участники, у которых лучше получается работать в тех или иных техниках, давайте объединимся в креативные бригады и попробуем творить, применяя все техники».

Методическая база программ, проводимых А.Андреевым и О.Коротковой строится с использованием моделирования и benchmarking. Сформировать технику (модель), понять, как она работает, помогает моделирование. Выбрать лучшую и сделать ее перенос с одной территории на другую - benchmarking. Ключевые понятия, лежащие в основе benchmarking: проблема, критерий, территория, сравнение, мост, апробация, внедрение. Последние два пункта в рамках бизнес-игр реализуются за счет выполнения практических заданий. Поэтому в Create to Communicate четко выделены две части: теоретическая и практическая. Нестандартность  и своеобразие подхода к созданию креатива с использованием моделирования и benchmarking заключается в том, что идеи черпаются в областях, совершенно далеких от рекламы: химии, лингвистики, физики, физиологии, психологии….  Все это разбирается в теоретическом блоке.
Известно, что при разработке своих программ А.Андреев и О.Короткова обращаются к опыту различных исторических личностей (Аристотель, Декарт, Маяковский, Ломоносов…). Оказывается, изучая их наследие, можно найти интересные подходы к созданию креатива. Три года назад на выставке «Дизайн и реклама» авторы представили сформированный на базе принципов, заимствованных у великого русского ученого Д.И.Менделеева, подход к разработке знака  - первого рекламного продукта, задающего генеральную линию в раскрутке брэнда. Это явилось полной неожиданностью для представителей рекламного сообщества. На конференции, посвященной ATL и BTL коммуникациям, было принято решение заглянуть на территорию психологии, обратиться к опыту Зигмунда Фрейда и его последователей. У них учились переводить сообщение из категории «явная реклама» за черту сознательного контроля, в категорию «неявная реклама». Однако, прежде чем совершить подобный перенос информации, авторы  предложили участникам взглянуть на рекламу объективно.

Реклама – это инструмент маркетинговых коммуникаций, который как и все другие инструменты (стимулирование сбыта, прямой маркетинг, личные продажи, public relations …) имеет свои сильные и слабые стороны. Позиция авторов была такая: «Знайте про BTL, но не забывайте и про прямую рекламу. У нее наряду с минусами есть плюсы, которыми не обладает никакой другой инструмент маркетинговых коммуникаций. Выстроить IDEAльные коммуникации в отсутствии рекламы невозможно. А вот постараться минимизировать ее минусы не только можно, но и нужно». Это реально сделать как за счет внутреннего ресурса рекламы, так и за счет ее интеграции с другими инструментами маркетинговых коммуникаций. О двух наиболее простых и часто применяемых в креативе техниках, позволяющих более эффективно использовать внутренний ресурс рекламы, и шла речь на мастер-классе Create to Communicate, проведенном на конференции. Всего лишь два часа шел мастер-класс. Но даже за это короткое время ведущие успели дать и теоретический материал, и выполнить упражнение. В рамках практического задания участники решили найти нестандартные носители для шампуня и сделать видеосюжет, в котором информация дана в формате, отличном от рекламного. Чтобы разжечь творческий задор, ведущие Create to Communicate показали участникам кейсы известных креаторов. В них оказались как свежие работы, так и те, что были созданы несколько лет назад. Вопрос, на основании каких принципов делается подбор материалов кейсов Create to Communicate, был задан ведущим бизнес-игр.

Андрей Андреев (креативный директор Мега-Про):

«На бизнес-играх мы предлагаем участникам принести и показать свои свежие креативные идеи, придуманные для того или иного рекламного продукта. Обязательно просим сказать, кто заказчик и какую цель он поставил перед креатором. Спрашиваем, как еще можно достичь этой цели, используя какие техники и приемы? Если в числе свежих идей этих техник нет, то приходится обращаться к тому, что существовало ранее, в том числе и в багаже креаторов с мировой известностью. Если мы откажемся от такого подхода, то сместим акцент с расширения спектра применяемых техник на их сужение, апеллируя лишь к тому, что сейчас модное и свежее вот это, а то, пусть дельное, но старое, пора забыть. К тому же, мода всегда скоротечна, а новое, подчас, – хорошо забытое старое».

Ольга Короткова (директор департамента персонал-технологий агентства коммуникаций «Каллиграф – сопровождение бизнеса»):

«Старое и новое – это вечная тема, которая не дает покоя творческим личностям. А  давайте поставим вопрос так: креатив или дань моде? И тут же все встанет на свои места. Талантливые креаторы выберут креатив. Зачем следовать диктату времени, если можно творить и тем самым определять день завтрашний? А чтобы расширить территории, на которых реально искать креативные идеи, используется benchmarking.  Мы намеренно уводим креаторов с их родной территории. Говорим, что не будем сравнивать, кто лучше, а кто хуже. Это не креатив. Это трата времени. Вставая на этот путь, вы направляете свой творческий потенциал совсем не на творчество, а на распри, которые толкают маркетинговое сообщество не к объединению и совершению общего дела, а к разъединению и войне между собой. Оставим тропу войны. Выберем другой путь - мирный. Определяем задачу, к примеру, придумать идеи для постера. Цель - дать информацию на постере так, чтобы она формировала определенного рода убеждения у потребителя по отношению к представленному товару. Выявляем, на какой территории собрана наиболее богатая коллекция техник по работе с убеждениями. Это философия и политика. Там очень быстро можно найти около тридцати техник. Применяются ли они в постерах? Начинаем анализировать работы разных агентств и креаторов. Оказывается, некоторые техники используются очень часто. Другие - редко. Третьи -  креаторы не применяют вообще. Сделайте на них ставку. Разработайте идеи с их применением. Вы сразу станете тем креатором, который задаст новое направление  моды. Участники, которые приходят на бизнес-игры, специально просят нас особо выделять те техники, которые менее всего используются. Они объясняют это тем, что на рынке много однотипных товаров, которые однотипно представляются. Они хотят найти ходы, чтобы выделить продвигаемый товар среди конкурирующих. Именно такие ходы ищутся и анализируются на бизнес-играх».

Так проходят бизнес-игры. А в рамках конференции по маркетинговым коммуникациям Create to Communicate был заявлен мастер-класс. Форма обязывала ведущих показать не только материалы различных кейсов, но и работы своих агентств. Завершился мастер-класс примером интегрированной кампании, проведенной в России агентством коммуникаций «Каллиграф – сопровождение бизнеса», в котором работает Ольга Короткова. Руководил проектом интегрированной кампании – директор департамента PR «Каллиграф-сопровождения бизнеса» Григорий Певцов.

Это была далеко не единственная интегрированная кампания, упомянутая на конференции. Другие докладчики говорили о своих подходах, презентовали свои кейсы. Стив Граут, президент сети Rapp Collins в странах Европы, в рамках своего доклада «Создание успешных интегрированных кампаний» рассказал о нескольких интересных международных кейсах, реализованных в странах Европы, Азии и США. Светлана Шупе, генеральный директор Zenith Optimedia Russia освещала тему «Роль Медиа в интегрированных коммуникациях». Джэйсон Доэс, креативный директор и партнер Naked Communications сделал доклад «Будущее агентства – за коммуникационным планированием». Доклад Дэйва Коббана назывался «Разработка глобальной платформы для брэнда». Пожалуй, самой эмоциональной можно назвать тему доклада Фреда Коблингера, генерального директора Palla, Koblinger_Proximity, генерального директора BBDO Австрия «Креативность -  к черту, пора – продавать!». После такого заявления доклад «Революция напряжения» Филлипа Боне, генерального директора международной сети Wunderman в Центральной и Восточной Европе, эмоциональным назвать было трудно. Ну а самую серьезную тему освещал Доминик Лиль, генеральный директор Европейской ассоциации коммуникационных агентств (ЕАСА). Его доклад назывался «Означает ли переход бюджетов в сторону маркетинговых услуг конец телевизионной рекламы?». Завершилась программа конференции церемонией награждения премией «Серебряный Меркурий - 2006».


Гульнара Магомедова

Email Print


Фотогалереи
от admin

Новости МИКБИТ
  • МИКБИТ в Финляндии
  • Тренинг продаж для СМИ
  • "Продажи в стиле коучинга"
  • Тренинг "Оптимальный креатив"
  • Коучинг

    Календарь
    June 2017
    Вс
    Пн
    Вт
    Ср
    Чт
    Пт
    Сб




    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30


    Часы

     This website was created by Bug.Free Team
    (c) 2005-2012 Copyright, MIKBIT