МикБит - Межрегиональный институт коучинга и бизнес-технологий
На главную страницу наш адрес:  
Москва, ул. Малая Лубянка, д. 16  
info@mikbit.ru  
771-29-10  
Схема проезда до МИКБИТа
 Об институте    ::    Коучинг    ::    Бизнес-технологии    ::    НЛП в МИК

Меню
Главная страница
Гештальт терапия
Услуги
Новости
Статьи
Тренинги
Кинотеатр
Исследования
Тесты
Преподаватели
Партнёры
Пресс-релизы
Фотогалереи
Links
Регистрация
Статистика
Свяжитесь с нами
Схема проезда
Расписание

Вход
Логин:

Пароль:

запомнить пароль

Регистрация
Забыли пароль?

Посетители
Сейчас на сайте:
0 постоянных
посетителей
и 2 гостей.
Общий список

 

Программа обучения гештальт

Программа        подготовки         гештальттерапевтов.

Чувствовать, понимать, действовать.

Гештальттерапия в частной и клинической практике.

Сентябрь 2009 года

 

Руководитель Программы

Сидорова Татьяна – клинический психолог МГУ, тренер, супервизор, терапевт МГИ, член EAGT ( Европейская Ассоциация гештальттерапевтов ), 10 лет клинической практики, частная психотерапевтическая  практика в области пограничных и психосоматических расстройств, химических и эмоциональных зависимостей. 89163198465, 89851623244, leptos-ok@rambler.ru

 

В процессе обучения вы сможете:

познакомиться с основными принципами и положениями гештальттерапии как современного и одного из самых эффективных личностно ориентированных подходов в психотерапии,

освоить техники гештальттерапии,

получить клиентский опыт: найти ответы на самые сложные и запутанные вопросы о себе и своей жизни, понять, пережить и принять происходящее с вами как естественное следствие всего вашего жизненного пути, раскрыть  возможности и ресурсы для того, чтобы осознанно и ответственно творить свое будущее, такое, каким вы сами захотите его видеть.,

овладеть практическими навыками групповой и индивидуальной терапевтической работы и применять их в различных сферах: в клинической практике, индивидуальной, семейной, групповой терапии.

Программа гарантирует высокий уровень обучения, поддерживаемый:

квалификацией руководителя,  самостоятельной работой  участникам, групповой и индивидуальной  супервизией на льготных условиях, профессиональной поддержкой руководителя.

Программа подготовки гештальттерапевтов  рассчитана на 4 года ( 1и 2 ступени ), включает в себя гештальттеорию, упражнения, терапевтические, супервизорские, тематические  сессии. 17 тематических сессий длительностью  2 дня, интервал между сессиями – 1  месяц.

Для проведения тематических сессий в Программу приглашаются ведущие тренеры Московского Гештальт Института.

При успешном окончании Программы выдается квалификационный сертификат подготовки в области гештальттерапии, признаваемый Европейской Ассоциацией Гештальттерапии.

 

Основные темы.

 

1.                   Основные понятия и принципы.

 

Теоретическое введение. Исторические корни гештальт-терапии.

Основные понятия гештальт-психологии, соотнесение их с гештальтподходом в терапии: гештальт – целостность, завершенность, единство сознавания, переживания, действия, понятие поля организм –среда, фигура – фон, понятие о хорошей фигуре, их смена как основа жизнедеятельности и развития организма, гомеостаз, саморегуляция, творческое приспособление.

Основные принципы гештальт-терапии ( опора на феноменологию, диалог, принцип целостности, принцип ответственности), принцип “здесь-и-теперь” ( мы можем действовать только в настоящем ), настоящее время в фокусе терапии, принцип сознавания, зоны сознавания, универсальные процессы в сознавании – сравнение, атрибутирование, намерение, “как” важнее, чем “почему” ( каждое событие полидетерминировано ). Будущее и прошлое актуальны постольку, поскольку они присутствуют в настоящем, искажая его. Прошлое представлено незавершенными делами, будущее – тревогой за него.

“Знаки” незавершенных ситуаций.

Понятие контакта, границы контакта, границы личности, телесные, ментальные, ценностные, границы проявлений личности. Вербальные и невербальный языки контакта, конгруэнтность.

 

2.                   Функции SELF.

Описание, предназначение функций. Демонстрация проявления функций.

Иллюстрации к нарушению функций.

Способы обращения терапевта к различным функциям.

Типичные вопросы, направленные на актуализацию одной из функций.

 

3.                   Понятие цикла опыта. Понятие незавершенной ситуации.

Четыре основные фазы цикла опыта ( предконтакт, контактирование, финальный контакт, постконтакт ).

Динамическое рассмотрение функций SELF через цикл опыта.

Соотношение фигуры и фона на каждой фазе.

Связь между циклом опыта и механизмами прерывания контакта.

Психотерапевтическая диагностика фазы прерывания с использованием знаний о механизмах его осуществления.

 

4.                   Утрата Эго- функции и основные механизмы прерывания контакта.

Виды прерываний.

Описание механизмов, их характеристики, возможные причины возникновения прерываний.

Психотерапевтические тактики по отношению к различным видам прерываний.

 Процесс – анализ терапевтической сессии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.

 

5.                   Базовая концепция гештальттерапии.

Теория ментального метаболизма - организмический подход к психическому.

Два основных процесса в организме - поглощение м выделение.

Фиксации в пищевом поведении.

Психосоматические заболевания, связанные с основными видами фиксаций.

Направления психотерапевтического вмешательства.

Агрессия как прерванная активность. Виды агрессии.

Основные виды работы терапевта с агрессией.

 

6. Полярности в гештальттерапии.

Диалогичность строения Я. Полярности.

 Внутриличностный конфликт.

Позитивная дезинтеграция. Интеграция как задача терапии. Парадоксальная теория изменений

Способы работы с проекцией.

Альтернатива, предъявляемая клиентом. Работа над изменением альтернативы в сторону интеграции за счет снижения напряжения на полюсах.

 

7. Сопротивление.

Понятие сопротивления в гештальт-терапии.

Понятие о невротической тенденции. Человек остается в неприятной ситуации, пока не использованы все способы выживания, кроме ее изменения. “Бесконечность” внутренней работы по подготовки изменений как избегание самих изменений.

Поддерживают существование невроза : тревога, защитные механизмы, ложный образ Я.

Возможность изменения. Баланс между безопасностью и риском.

Позитивное и негативное значение сопротивления.

Проявление сопротивления в работе. Амбивалентность позиции клиента.

Тактики терапевтической работы с сопротивлением.

 

8. Гештальт- и телесно-ориентированный подход.         

Отчуждение и пробуждение телесности.

Динамика личных переживаний в личной истории.

Терапевтическая группа для участников Программы.

Окончание первой ступени.

 

9.   Гештальт-подход как психотерапевтическое направление.

Цели гештальттерапии: перейти от опоры на среду к самоподдержке, обретение свободы выбора в своих поступках и в организации собственной жизни, способность жить, реализовывая себя, а не представление о себе.

Последствия психотерапии: свобода от прошлого и страха с ним связанного, свобода отзываться на чужие нужды, свобода находиться в контакте с другими, способность проживать жизнь как процесс непрерывного роста.

Задачи терапии: разблокировать тревогу, развернуть свернутый контакт, обнаружить механизмы самопрерываний, восстановить

самоподдержку.

Уровни работы : доступная энергия, фокусировка, присвоение переживания.

Работа на границе контакта или с внутренними феноменами клиента.

Уровни функционирования личности: уровень потребностей, уровень адаптации,  уровень самодетерминации.

 

10. Понятие о здоровье в гештальт-терапии.

Психическое здоровье предполагает: бодрость и обладание эмоциональной энергией, способность формировать собственные подлинные цели, быть активным устроителем своей жизни. Диагностика в гештальт-терапии. Свобода, вина, ответственность, выбор. Понятие о самоподдержке. Основные этапы психорлогического развития в онтогенезе.. Закономерности развития ( повторения, интериоризация, боль). Формирование основных психических структур.. Психологический рост, необходимые для него условия, стадии взросления ( мы - они, я-ты, я -я - типы отношений, в которые человек постепенно учится вступать )

 

         11. Терапевтическая сессия.

Структура терапевтической сессии: начало, середина, окончание.

Фазы активности терапевта. Понимание состояния клиента, проверка собственной готовности к встрече с переживаниями клиента, поддержка и принятие состояния клиента, попытка взаимодействия с этим состоянием, интервенция ( изменение состояния ).

Ошибки терапевта, связанные с попыткой перепрыгнуть одну из фаз.

Различные каналы получения информации о клиенте.

Пересечение контекстов.

 

12. Терапевтические отношения.

Жанры работы терапевта: консультация, краткосрочная или долгосрочная терапия. Границы терапии. Ожидания клиента. Контракт.

Специфика терапевтических отношений. Ответственность терапевта.

Различные стадии терапии: сбор информации, заключение контракта,. Терапевтическая интервенция, завершение терапии.

Задачи терапевта на каждой стадии.

 

13.Терапевтические отношения. Перенос и контрперенос.

Понятия переноса и контрпереноса.

Их значение для спихотерапии.

Создание терапевтом пространства для формирования переноса клиента как необходимое условие терапии.

Признаки наличия контрпереноса. Комплементарность в реагировании клиента и терапевта.

Обязательность осознавания контрпереноса для успеха в терапии.

Контрперенос как подсказка терапевту. Использование контрпереносных реакций терапевта в сессии.

 

14. Стратегия и тактика психотерапии.

Общие рекомендации по стратегии психотерапии в зависимости от вида расстройств, структуры личности клиента и продолжительности терапии.

Индивидуальные стратегии психотерапевтов.

Характерные ошибки в тактике и последствия ошибок.

Уровни терапевтического давления Энергетический баланс в сессии.

Баланс поддержки и фрустрации.

Формы терапевтического воздействия.

Пересечение контекстов как момент “рождения” психотерапии.

Вопросы терапевта, их назначение, плохие и хорошие вопросы.

 

15. Реалии практикующего терапевта. Тонкости профессии.

                

Вознаграждения. Получаемые терапевтом. Рпазмер оплаты.

Издержки профессии. Средства самоподдержки.

Организация собственной профессиональной деятельности.

Реклама и продажа психотерапевтических услуг.

Способы для отпугивания и удержания клиентов.

Творчество в гештальттерапии.

 Индивидуальные черты терапевта.

Ресурсные возможности терапевта.

Арт-терапия.

Использование метафор.

Полимодальное восприятие.

Работа со сновидением.

Различные подходы в психотерапии к интерпретации сновидений.

Психотерапевтические техники работы со сновидениями.

Сновидение как проекция.

Сновидение как ретрофлексия. Расшифровка послания психотерапевту.

 

 

16. Частная практика и работа с “диким” клиентом.

Вовлечение в работу.

Возможности заинтересовать и удержать клиента в терапии.

Показатели расщепления и недоступности актуальных переживаний для клиента: обобщения, обращение к прошлому или будущему, сравнения, “отсутствие чувств”.

Превращение соматической внутренней картины болезни в психологическую.

 

17.       Динамическая концепция личности .

Метапотребности. Их связь и циклом опыта.

Три личностных радикала

Патологическое развитие. Соответствующая типология личности. Их характерные особенности и проявления в терапии.

Терапевтическая тактика в зависимости от актуализированной или подавленной метапотребности.

 

18.Основы клинического применения .

Соотношение психиатрического и психотерапевтического подходов.

Теории развития личности. Анализ ранних нарушений. Три уровня функционирования личности: психотический, пограничный, нервотический. Терапевтические стратегии работы в зависимости от уровня личностной патологии.

Неврозы и психозы. Пограничные состояния.  Характерные прерывания, разница в стратегии.

Психосоматика. Психотерапевтическая работа с симптомами.

Зависимость. Виды зависимостей, механизмы их образования. Тактика работы.

Аффективные состояния.

Понятие травмы. Терапия посттравтамических расстройств.

 

Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.

Гештельт-терапия в практике школьного гештальт-консультирования.

Гештальт-терапия и системный подход.

Феномены поля в групповой динамике.

Работа с парами и малыми системами.

Организационное гештальт-консультирование.

 

19. Знакомство с супервидением.

Различные формы и модели супервидения.

Рамки супервизии, ее отличие от терапии и обучения.

Супервизия как профессиональная поддержка с целью поиска ресурсов терапевта.

 

Сертификация.

 

 

Тел. в Москве +7 916 319 84 65. Татьяна Сидорова.

leptos-ok@rambler.ru



Фотогалереи
Нажмите, чтобы увеличить
от admin

Новости МИКБИТ
  • МИКБИТ в Финляндии
  • Тренинг продаж для СМИ
  • "Продажи в стиле коучинга"
  • Тренинг "Оптимальный креатив"
  • Коучинг

    Календарь
    March 2021
    Вс
    Пн
    Вт
    Ср
    Чт
    Пт
    Сб

    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31




    Часы

     This website was created by Bug.Free Team
    (c) 2005-2012 Copyright, MIKBIT